Тихомирова Ирина Николаевна

Кабинет педагога -психолога.

25 сентября 2015

Кабинет создан на базе стандартной групповой комнаты, в которой могут одновременно находиться 13-15 человек.

Кабинет расположен на втором этаже рядом с комнатой экологии.

Освещенность и цвет.

Освещение в кабинете осуществляется при помощи естественного света и ламп дневного света. Во время релаксационных занятий включаются  светильник боковой настенный, в котором можно выбрать цвета: зеленый, красный, желтый, голубой.

В кабинете светлые стены,  светлая мебель, на полу светло-коричневый линолеум, половина кабинета покрыта ковровое покрытие жёлто-коричневого цвета.

Площадь кабинета освещена равномерно.

В помещении много естественной зелени.

Организация пространства.

Кабинет педагога-психолога включает в себя несколько зон, имеющих специфическое назначение:

  1. Рабочее место психолога, здесь же зона индивидуального приема.
  2. Зона для индивидуальных и групповых занятий.
  3. Зона релаксации и снятия психоэмоционального напряжения.

В кабине работает группа кратковременного пребывания, на это время кабинет слегка видоизменяется: ширмой отгораживается рабочая зона, большие столы сдвигаются.

Мебель.

В кабинете имеется:

  1. Рабочий стол;
  2. Стол для компьютера и принтера;
  3. Два  мягких стула;
  4. Закрытый шкаф для литературы и диагностического инструментария;
  5. Стеллажи для игр;
  6. Пластмассовые этажерки и пластмассовый комод для игрушек;
  7. Дидактический  стол;
  8. Два стола и 14 стульев для детей старшего возраста;
  9. Два стола (красный и зелёный) и 10 стульев для детеймладшего возраста.

Технические средства.

  1. Ноутбук;
  2. Цветной принтер;
  3. Музыкальный центр.

Музыкальные средства.

  1. Музыкальные серии:
  • «Малыш и море»
  • «Малыш в деревне»
  • «Малыш и птички»
  1. Музыка для релаксации и психогимнастики;
  2. Музыка природы
  3. Музыкальное сопровождение ГКП «Топ, хлоп, малыши».
  4. Сборники детских песен различной тематики.

Видеотекасостоит из коллекции советских мультфильмов.

Дидактические игры и оборудование (купленные), используется  на занятиях и при поведении диагностики.

Дидактические игры

 

Название

Колич.

Лото «Одежда и обувь»

1

 Д/игра  «Половинки»,

1

Д/игра «Зоопарк настроений»

1

Д/игра «Подбери картинку»

1

Д/ упр. «Кулак-ребро-ладонь»

1

Д/материал «Как я справляюсь со своим гневом»

1

Д/материал «Как я справляюсь со своей тревогой»

1

Пазлы  деревянные

1

Рамки  и вкладыши Монессори

1

Кубики для выкладывания узора

1

Коврик с липучками

1

Диагностический материал «Скоро в школу»

1

Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей. С.Забрамная, О.Боровик.

1

Пазлы-мозаика «Лунтик»

1

Пазлы-мозаика «Петух и лиса»

1

Пазлы «Сешарики»

1

Д/и «Фигуры»

1

Д/и «Волшебный кубик»

2

Лабиринты настольные

5

Лабиринт «Домик»

1

Пирамидки «Сияние»

3

Пирамидки напольные

5

Набор геометрических фигур деревянный

1

Вкладыши циндрические

1

Набор тематических вкладышей

10

Шнуровки

4

Мозаика

1

Набор лего «Снежинка»

1

Конструктор деревянный

2

Книжки-малышки

14

Игрушки

 

Набор матрёшек

2

Набор игрушки-люди

1

Матрёшка большая

1

Пальчиковый театр

1

Неваляшка

1

Неваляшка Крокодил

2

Игрушки животные мягко-набивные

12

Игрушки мелкие

Более 50

Набор «Дикие животные» резиновый

1

Набор «Дикие животные» пластмассовый

1

Набор «Домашние животные» пластмассовый

1

Набор посуды столовый

1

Набор посуды чайный

1

Набор «Овощи»

1

Набор «Фрукты»

1

Набор «Хлебобулочные изделия»

1

Набор кубиков пластмассовый

1

Машины пластмассовые

6

Каталка с ручкой

1

Каталка за верёвочку

2

Кукла

1

Юла

1

Кукла-пупс  девочка

1

Кукла-пупс  мальчик

1

Ксилофон  деревянный

1

Набор «Молоток и гвозди» деревынный

1

Набор мячей «Эмоции»

6

Мячи резиновые

2

Массажный мяч маленький

1

Сенсорный мяч

1

Набор мелких игрушек из киндер-сюрприза

Боле 50

Оборудование

 

Набор пластмассовых тарелок

1/10

Набор картонных тарелок

2/10

Сухой бассейн с горкой

1

Домик «Лесная школа»

1

Тренажёр большой деревянный

4

Тренажёр «Спираль» вертикальный

1

Тренажёр «Спираль» горизонтальный

1

Тренажёр «Прокати  шарик» объёмный

1

Тренажёр «Прокати  шарик» плоский

1

Кувшин большой

1

Набор модулей 

1

Панно Монтессори

1

Подвески «Музыка ветра»

3

Дидактический материал, сделанный педагогом-психологом,  используется  на занятиях и при поведении диагностики.

Д/игра «Тактильные дощечки»

1

Сухой бассейн «Фасолька»

1

Д/игра «Прищепки»

2

Д/игра «Собери матрёшка»

1

Д/игра «Найди пару»

1

Д/игра «Цвет и характер»

1

Д/игра «Антошкино настроение»

1

Д/материал «Гномы»

1

Д/материал «Пиктограммы»

1

Настенное панно «Облако настроений»

1

Настенное панно «Солнце знаний»

1

Плоскостная кукла большая Волшебник

1

Чудесный сапожок

1

Волшебная рукавичка

1

Волшебная корзинка

1

Лестница для социометрии

1

 

Литература: диагностическая;  просветительская;   коррекционно-развивающая;   научно-методическая.

Автор, составитель, название

Авидон И., Гончукова О. 100 разминок, которые украсят ваш тренинг.

Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду.

Арцишевская И.Л. Работа психолога с гиперактивными детьми.

Баранникова Н.А. О мальчишках и девчонках, а также их родителях.

Борякова Н.Ю., Касицына М.А. Коррекционно-педагогическая работа в детском саду  для детей с ЗПР.

Бычкова С.С. Формирование умения общения со сверстниками у старших дошкольников.

Вахромеева М.Н. Психологическая подготовка к школе.

Веракса А.Н. Индивидуальная психологическая диагностика ребёнка 5-7 лет.

Венгер Л.А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста.

Венгер А.Л. Психологические рисуночные тесты.

Виноградова Е.А. Вредные привычки

Виноградова Н.А., Микляева Н.В. Формирование гендерной идентичности.

Данилина Т.А. Зедгенидзе В.Я  В мире детских эмоций.

Воспитатель ДОУ //№10-2008.

Галанов А.С. Психическое и физическое развитие ребёнка от 3 до 5 лет.

Ганичева И.В. Телесно-ориентированные подходы к психо-коррекционной и развивающей работе с детьми.

Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребёнком. Как?

Гиппенрейтер Ю.Б. Продолжаем общатьсяс ребёнком. Так?

Гиппиус А., Магид С. К школе готов. Золотые советы школьного психолога с 20-летним стажем.

Дубровская С.В. Знаменитая дыхательная гимнастика Стрельниковой.

Жукова Р.А. Как научить ребёнка читать? Подг. гр.

Зедгенидзе В.Я. Предупреждение и разрешение конфликтов у дошкольников.

Зубкова А.С., Зубанова С.Г., Детские страхи.

Иофина И.О. Как успокоить капризного ребёнка.

Колдина Д.Н. Игровые занятия  с детьми 1-2 лет.

Котова Е.В. В мире друзей. Программа эм-личн. развития детей

Клюева Н.В., Ю.В. Филиппова. Общение. Дети 5-7 лет.

Князева О.Л. Я, Ты, Мы.  Социально-эмоциональное развитие детей от 3 до 6 лет.

Куражева Н.Ю. Цветик-семицветик. Психологические занятия для дошкольников

Левченко И.Ю. Психологическое изучение детей с нарушениями развития.

Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг общения с ребёнком.

Мальчики и девочки: дифференцированный подход в воспитании детей. Сост. Т.В. Иванова.

Старшая группа.

Подготовительная группа.

Марцинковска Т.Д. История психологии.

Маханёва М.Д. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет.

Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников.

Микляева Н.В. Поделись улыбкою своей.

Монахова А.Ю. Психолог и семья: активные методы взаимодействия.

Немов Р.С. Психология. Книга 3.

Останкова Ю.В. Система коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей к школе.

Панфилова М.А. Игротерапия общения.

Перекоп И. Маленький тиран.

Постоева Л.Д., Лукина Г.А. Интегрированные развивающие занятия для дошкольников.

Психология. Занятия с детьми. Сост. М.М.Миронова

мл. дош.возраст

ср. и ст. дош.возраст.

Психологическая диагностика готовности к обучению детей 5-7 лет. Авт.-сост. Ю.А. Афонькина, Т.Э. Белотелова, О.Е.Борисова.

Психодиагностика детей в дошкольных учреждениях. Сост.Е.В.Доценко.

Работа с родителями. Практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2-7 лет. Авт.-сост. Е.В.Шитова.

Развитие  познавательной и эмоциональной сфер дошкольников. Под ред. А.В.Можейко.

Романовская М.О. Как подготовить ребёнка к детскому саду.

Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации удошкольному  учреждению.

Самоукина Н.В. Игры в школе и дома.

Севостьянова Е.О. Дружная семейка. Программа адаптации детей к ДОУ.

Семенака С.И. Учимся сочувствовать, переживать. Коррекционно-развивающие занятия для детей 5-8 лет.

Симановский А.Э. Развитие  творческого мышления детей.

Система  коррекционно-развивающих занятий по подготовке к школе. Авт.-сост.Ю.В.Останкова.

Смирнова Е.О. Детская психология.

Смирнова Е.О., Холмогорова В.М. Межличностные отношения дошкольников.

Соколова Ю. Тесты на интеллектуальное развитие ребёнка.

Справочник  педагога-психолога. Детский сад// 00,2011

Татаринцева Н.Е. Полоролевое воспитание дошкольников на основе народных традиций.

Тихомирова Л.Ф. Развитие логического мышления детей.

Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: развитие внимания и воображения дошкольников.

Фесенко Ю.А. Если у ребёнка энурез…

Цветик-семицветик. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников. Под ред. Н.Ю.Куражевой.

3-4 лет

4-5 лет

5-6 лет

Хорсанд Д.В. Наука побеждать.

Хорсанд Д.В. Не хочу, не буду.

Хорсанд Д.В. Как перевоспитать маленького жадину

Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я

Шарохина В.Л. Коррекционно-развивающие занятия:

Младшая и средняя группы

Старшая и подготовительная группы

Щетинина А.М., Иванова О.И. Полоролевое развитие детей.

Эмоциональное развитие детей. Авт.-сост. О.А.Айрих.

Юрчук Е.Н. Эмоциональное развитие дошкольников.

Я-Ты-Мы. Методическое пособие по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста. Авт.-сост. О.Л.Князева.

В кабинете имеется картотека литературы.

Так же имеется литература в электронном виде.

    Борякова Н.Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития у детей. Учебно-методическое пособие. — М.: Гном-Пресс, 2002 —64 с. (Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с ЗПР)

    Венгер А. Л.Психологическое консультирование и диагностика.Практическое руководство. Часть 2. — М.: Генезис, 2001.

    Клаус Фопель. Как научить детей сотрудничать. М.: Генезис 1998.

    Лисина Майя Ивановна. Проблемы онтогенеза общения. М., " Педагогика", 1986.

    Хухлаева О. В.Основы психологического консультирования и психологической коррекции: Учеб.пособие для студентов высш. пед. учеб, заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2001.

    Павлова Н.Н, Руденко Л.Г.  Экспресс-диагностика в детском саду: Комплект материалом для  педагогов-психологов детских дошкольных образовательных учреждений. — М.: Генезис,2008.

    Левицкая Ю.Л.  «Формирование навыков общения у детей старшего дошкольного возраста неуспешных в общении».

В копилке диагностического инструментария педагога-психолога  много материала по направлениям:

- психолого-педагогическая готовность детей к школьному обучению; - рисуночные проективные тесты; - изучение психических процессов; - характерологические особенности детей; - профилактика эмоционального выгорания педагогов и другие методики.

 

Комментарии:

Peeda
написано 02 октября 2022 в 19:23:03
0
Наши партнеры результативно работают с фабриками из разных стран, притом они считают деньги и дорожат временем. И принять на работу целый штат сотрудников чтобы занимались чисто импортом, для них расходно, более того внешнеторговые связи связаны с множественными рисками. Логистическая компания «ВЭД ЛАЙН» предоставляет услуги «Аутсорсинга ВЭД» «от двери до двери». Мы возложим на себя внешнеторговые процессы , также вам не требуется обеспечивать штат специалистов по логистике к тому же контролировать их работу или лично усваивать подробности внешнеторговой деятельности, таможенного оформления и алгоритмы организации интермодальной перевозки грузов. Поможем выбрать поставщика и даже проведем переговоры. Аутсорсинг ВЭД — проводиться по всевозможным трендам в Китайской Народной Республике, Японии, Южной Кореи и даже в других странах. Организуем идеальные по времени и стоимости варианты доставки товара. Рассчитаем цену доставки, предусмотрим возможные затраты. Стоимость не смениться и останется согласованной после заключения договора на тот случай если в ходе выполнения внешнеторговой сделки себестоимость увеличатся, мы примем их на себя. Выполним таможенное декларирование, заполним все необходимые документы, посчитаем и заплатим таможенные сборы и пошлины. Поставим груз «под ключ» с полным комплектом документов и еще разрешениями.

Ответить

Оставить комментарий: