Кабинет педагога -психолога.
25 сентября 2015
Кабинет создан на базе стандартной групповой комнаты, в которой могут одновременно находиться 13-15 человек.
Кабинет расположен на втором этаже рядом с комнатой экологии.
Освещенность и цвет.
Освещение в кабинете осуществляется при помощи естественного света и ламп дневного света. Во время релаксационных занятий включаются светильник боковой настенный, в котором можно выбрать цвета: зеленый, красный, желтый, голубой.
В кабинете светлые стены, светлая мебель, на полу светло-коричневый линолеум, половина кабинета покрыта ковровое покрытие жёлто-коричневого цвета.
Площадь кабинета освещена равномерно.
В помещении много естественной зелени.
Организация пространства.
Кабинет педагога-психолога включает в себя несколько зон, имеющих специфическое назначение:
- Рабочее место психолога, здесь же зона индивидуального приема.
- Зона для индивидуальных и групповых занятий.
- Зона релаксации и снятия психоэмоционального напряжения.
В кабине работает группа кратковременного пребывания, на это время кабинет слегка видоизменяется: ширмой отгораживается рабочая зона, большие столы сдвигаются.
Мебель.
В кабинете имеется:
- Рабочий стол;
- Стол для компьютера и принтера;
- Два мягких стула;
- Закрытый шкаф для литературы и диагностического инструментария;
- Стеллажи для игр;
- Пластмассовые этажерки и пластмассовый комод для игрушек;
- Дидактический стол;
- Два стола и 14 стульев для детей старшего возраста;
- Два стола (красный и зелёный) и 10 стульев для детеймладшего возраста.
Технические средства.
- Ноутбук;
- Цветной принтер;
- Музыкальный центр.
Музыкальные средства.
- Музыкальные серии:
- «Малыш и море»
- «Малыш в деревне»
- «Малыш и птички»
- Музыка для релаксации и психогимнастики;
- Музыка природы
- Музыкальное сопровождение ГКП «Топ, хлоп, малыши».
- Сборники детских песен различной тематики.
Видеотекасостоит из коллекции советских мультфильмов.
Дидактические игры и оборудование (купленные), используется на занятиях и при поведении диагностики.
|
Дидактические игры |
|
|
Название |
Колич. |
|
Лото «Одежда и обувь» |
1 |
|
Д/игра «Половинки», |
1 |
|
Д/игра «Зоопарк настроений» |
1 |
|
Д/игра «Подбери картинку» |
1 |
|
Д/ упр. «Кулак-ребро-ладонь» |
1 |
|
Д/материал «Как я справляюсь со своим гневом» |
1 |
|
Д/материал «Как я справляюсь со своей тревогой» |
1 |
|
Пазлы деревянные |
1 |
|
Рамки и вкладыши Монессори |
1 |
|
Кубики для выкладывания узора |
1 |
|
Коврик с липучками |
1 |
|
Диагностический материал «Скоро в школу» |
1 |
|
Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей. С.Забрамная, О.Боровик. |
1 |
|
Пазлы-мозаика «Лунтик» |
1 |
|
Пазлы-мозаика «Петух и лиса» |
1 |
|
Пазлы «Сешарики» |
1 |
|
Д/и «Фигуры» |
1 |
|
Д/и «Волшебный кубик» |
2 |
|
Лабиринты настольные |
5 |
|
Лабиринт «Домик» |
1 |
|
Пирамидки «Сияние» |
3 |
|
Пирамидки напольные |
5 |
|
Набор геометрических фигур деревянный |
1 |
|
Вкладыши циндрические |
1 |
|
Набор тематических вкладышей |
10 |
|
Шнуровки |
4 |
|
Мозаика |
1 |
|
Набор лего «Снежинка» |
1 |
|
Конструктор деревянный |
2 |
|
Книжки-малышки |
14 |
|
Игрушки |
|
|
Набор матрёшек |
2 |
|
Набор игрушки-люди |
1 |
|
Матрёшка большая |
1 |
|
Пальчиковый театр |
1 |
|
Неваляшка |
1 |
|
Неваляшка Крокодил |
2 |
|
Игрушки животные мягко-набивные |
12 |
|
Игрушки мелкие |
Более 50 |
|
Набор «Дикие животные» резиновый |
1 |
|
Набор «Дикие животные» пластмассовый |
1 |
|
Набор «Домашние животные» пластмассовый |
1 |
|
Набор посуды столовый |
1 |
|
Набор посуды чайный |
1 |
|
Набор «Овощи» |
1 |
|
Набор «Фрукты» |
1 |
|
Набор «Хлебобулочные изделия» |
1 |
|
Набор кубиков пластмассовый |
1 |
|
Машины пластмассовые |
6 |
|
Каталка с ручкой |
1 |
|
Каталка за верёвочку |
2 |
|
Кукла |
1 |
|
Юла |
1 |
|
Кукла-пупс девочка |
1 |
|
Кукла-пупс мальчик |
1 |
|
Ксилофон деревянный |
1 |
|
Набор «Молоток и гвозди» деревынный |
1 |
|
Набор мячей «Эмоции» |
6 |
|
Мячи резиновые |
2 |
|
Массажный мяч маленький |
1 |
|
Сенсорный мяч |
1 |
|
Набор мелких игрушек из киндер-сюрприза |
Боле 50 |
|
Оборудование |
|
|
Набор пластмассовых тарелок |
1/10 |
|
Набор картонных тарелок |
2/10 |
|
Сухой бассейн с горкой |
1 |
|
Домик «Лесная школа» |
1 |
|
Тренажёр большой деревянный |
4 |
|
Тренажёр «Спираль» вертикальный |
1 |
|
Тренажёр «Спираль» горизонтальный |
1 |
|
Тренажёр «Прокати шарик» объёмный |
1 |
|
Тренажёр «Прокати шарик» плоский |
1 |
|
Кувшин большой |
1 |
|
Набор модулей |
1 |
|
Панно Монтессори |
1 |
|
Подвески «Музыка ветра» |
3 |
Дидактический материал, сделанный педагогом-психологом, используется на занятиях и при поведении диагностики.
|
Д/игра «Тактильные дощечки» |
1 |
|
Сухой бассейн «Фасолька» |
1 |
|
Д/игра «Прищепки» |
2 |
|
Д/игра «Собери матрёшка» |
1 |
|
Д/игра «Найди пару» |
1 |
|
Д/игра «Цвет и характер» |
1 |
|
Д/игра «Антошкино настроение» |
1 |
|
Д/материал «Гномы» |
1 |
|
Д/материал «Пиктограммы» |
1 |
|
Настенное панно «Облако настроений» |
1 |
|
Настенное панно «Солнце знаний» |
1 |
|
Плоскостная кукла большая Волшебник |
1 |
|
Чудесный сапожок |
1 |
|
Волшебная рукавичка |
1 |
|
Волшебная корзинка |
1 |
|
Лестница для социометрии |
1 |
Литература: диагностическая; просветительская; коррекционно-развивающая; научно-методическая.
|
Автор, составитель, название |
|
Авидон И., Гончукова О. 100 разминок, которые украсят ваш тренинг. |
|
Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду. |
|
Арцишевская И.Л. Работа психолога с гиперактивными детьми. |
|
Баранникова Н.А. О мальчишках и девчонках, а также их родителях. |
|
Борякова Н.Ю., Касицына М.А. Коррекционно-педагогическая работа в детском саду для детей с ЗПР. |
|
Бычкова С.С. Формирование умения общения со сверстниками у старших дошкольников. |
|
Вахромеева М.Н. Психологическая подготовка к школе. |
|
Веракса А.Н. Индивидуальная психологическая диагностика ребёнка 5-7 лет. |
|
Венгер Л.А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. |
|
Венгер А.Л. Психологические рисуночные тесты. |
|
Виноградова Е.А. Вредные привычки |
|
Виноградова Н.А., Микляева Н.В. Формирование гендерной идентичности. |
|
Данилина Т.А. Зедгенидзе В.Я В мире детских эмоций. |
|
Воспитатель ДОУ //№10-2008. |
|
Галанов А.С. Психическое и физическое развитие ребёнка от 3 до 5 лет. |
|
Ганичева И.В. Телесно-ориентированные подходы к психо-коррекционной и развивающей работе с детьми. |
|
Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребёнком. Как? |
|
Гиппенрейтер Ю.Б. Продолжаем общатьсяс ребёнком. Так? |
|
Гиппиус А., Магид С. К школе готов. Золотые советы школьного психолога с 20-летним стажем. |
|
Дубровская С.В. Знаменитая дыхательная гимнастика Стрельниковой. |
|
Жукова Р.А. Как научить ребёнка читать? Подг. гр. |
|
Зедгенидзе В.Я. Предупреждение и разрешение конфликтов у дошкольников. |
|
Зубкова А.С., Зубанова С.Г., Детские страхи. |
|
Иофина И.О. Как успокоить капризного ребёнка. |
|
Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 1-2 лет. |
|
Котова Е.В. В мире друзей. Программа эм-личн. развития детей |
|
Клюева Н.В., Ю.В. Филиппова. Общение. Дети 5-7 лет. |
|
Князева О.Л. Я, Ты, Мы. Социально-эмоциональное развитие детей от 3 до 6 лет. |
|
Куражева Н.Ю. Цветик-семицветик. Психологические занятия для дошкольников |
|
Левченко И.Ю. Психологическое изучение детей с нарушениями развития. |
|
Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг общения с ребёнком. |
|
Мальчики и девочки: дифференцированный подход в воспитании детей. Сост. Т.В. Иванова. Старшая группа. Подготовительная группа. |
|
Марцинковска Т.Д. История психологии. |
|
Маханёва М.Д. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет. |
|
Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. |
|
Микляева Н.В. Поделись улыбкою своей. |
|
Монахова А.Ю. Психолог и семья: активные методы взаимодействия. |
|
Немов Р.С. Психология. Книга 3. |
|
Останкова Ю.В. Система коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей к школе. |
|
Панфилова М.А. Игротерапия общения. |
|
Перекоп И. Маленький тиран. |
|
Постоева Л.Д., Лукина Г.А. Интегрированные развивающие занятия для дошкольников. |
|
Психология. Занятия с детьми. Сост. М.М.Миронова мл. дош.возраст ср. и ст. дош.возраст. |
|
Психологическая диагностика готовности к обучению детей 5-7 лет. Авт.-сост. Ю.А. Афонькина, Т.Э. Белотелова, О.Е.Борисова. |
|
Психодиагностика детей в дошкольных учреждениях. Сост.Е.В.Доценко. |
|
Работа с родителями. Практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2-7 лет. Авт.-сост. Е.В.Шитова. |
|
Развитие познавательной и эмоциональной сфер дошкольников. Под ред. А.В.Можейко. |
|
Романовская М.О. Как подготовить ребёнка к детскому саду. |
|
Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации удошкольному учреждению. |
|
Самоукина Н.В. Игры в школе и дома. |
|
Севостьянова Е.О. Дружная семейка. Программа адаптации детей к ДОУ. |
|
Семенака С.И. Учимся сочувствовать, переживать. Коррекционно-развивающие занятия для детей 5-8 лет. |
|
Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей. |
|
Система коррекционно-развивающих занятий по подготовке к школе. Авт.-сост.Ю.В.Останкова. |
|
Смирнова Е.О. Детская психология. |
|
Смирнова Е.О., Холмогорова В.М. Межличностные отношения дошкольников. |
|
Соколова Ю. Тесты на интеллектуальное развитие ребёнка. |
|
Справочник педагога-психолога. Детский сад// 00,2011 |
|
Татаринцева Н.Е. Полоролевое воспитание дошкольников на основе народных традиций. |
|
Тихомирова Л.Ф. Развитие логического мышления детей. |
|
Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: развитие внимания и воображения дошкольников. |
|
Фесенко Ю.А. Если у ребёнка энурез… |
|
Цветик-семицветик. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников. Под ред. Н.Ю.Куражевой. 3-4 лет 4-5 лет 5-6 лет |
|
Хорсанд Д.В. Наука побеждать. |
|
Хорсанд Д.В. Не хочу, не буду. |
|
Хорсанд Д.В. Как перевоспитать маленького жадину |
|
Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я |
|
Шарохина В.Л. Коррекционно-развивающие занятия: Младшая и средняя группы Старшая и подготовительная группы |
|
Щетинина А.М., Иванова О.И. Полоролевое развитие детей. |
|
Эмоциональное развитие детей. Авт.-сост. О.А.Айрих. |
|
Юрчук Е.Н. Эмоциональное развитие дошкольников. |
|
Я-Ты-Мы. Методическое пособие по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста. Авт.-сост. О.Л.Князева. |
В кабинете имеется картотека литературы.
Так же имеется литература в электронном виде.
Борякова Н.Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития у детей. Учебно-методическое пособие. — М.: Гном-Пресс, 2002 —64 с. (Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с ЗПР)
Венгер А. Л.Психологическое консультирование и диагностика.Практическое руководство. Часть 2. — М.: Генезис, 2001.
Клаус Фопель. Как научить детей сотрудничать. М.: Генезис 1998.
Лисина Майя Ивановна. Проблемы онтогенеза общения. М., " Педагогика", 1986.
Хухлаева О. В.Основы психологического консультирования и психологической коррекции: Учеб.пособие для студентов высш. пед. учеб, заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2001.
Павлова Н.Н, Руденко Л.Г. Экспресс-диагностика в детском саду: Комплект материалом для педагогов-психологов детских дошкольных образовательных учреждений. — М.: Генезис,2008.
Левицкая Ю.Л. «Формирование навыков общения у детей старшего дошкольного возраста неуспешных в общении».
В копилке диагностического инструментария педагога-психолога много материала по направлениям:
- психолого-педагогическая готовность детей к школьному обучению; - рисуночные проективные тесты; - изучение психических процессов; - характерологические особенности детей; - профилактика эмоционального выгорания педагогов и другие методики.